8 страхов и терапевтическое вмешательство

Ирина Летова, международно сертифицированный ТА-аналитик, психотерапевт европейского реестра, групповой психотерапевт, семейный консультант, научный руководитель Московского Института Транзактного Анализа 1. Определение и происхождение жизненного сценария. Впервые теория сценария была разработана Эриком Берном и его коллегами, особенно Клодом Стайнером. В настоящее время концепция сценария наряду с моделью эго-состояний является центральной идеей ТА. Затем дал более полное определение: Концепция о том, что детские впечатления оказывают сильное влияние на паттерны поведение взрослых людей, является центральной не только в ТА, но и в других направлениях психологии. В теории сценария, кроме того, есть идея, согласно которой ребёнок составляет определённый план своей жизни, а не просто формирует основные взгляды на жизнь. Этот план составляется в форме драмы, имеющей чётко обозначенные начало, середину и конец. Составные части сценария, начиная с первой сцены, служат для того, чтобы привести сценарий к заключительной сцене.

Страшные сказки наяву - страхи моего ребенка

Бывают в жизни ситуации, на которые ряд людей реагирует сильным эмоциональным переживанием, достигая нередко паники и истерик. Причиной таких состояний является страх. Когда темно, мы не видим, что скрывается в темноте, и воображение рисует страшные образы и ужасные картины предстоящего. Любое предстоящее событие, исхода которого мы не знаем, будто бы скрыто от нас в темноте и способно вызвать в воображении неутешительные зрительные образы, находясь в плену которых, человек испытывает нарастающую тревогу и страх…… Испытывая недомогание, человек с воображением часто ищет подробностей в Интернете, смотрит информацию на медицинском сайте, читает о подобных случаях и — ставит себе страшный диагноз!

Но пока она еще не утеряна, давайте все же поговорим о страхе. . И в великой литературе о сверхъестественном часто можно найти сценки из того же разряда Страх ослепляет нас, и мы копаемся в своих чувствах с жадным.

Сказочный мир женщины Мы держимся за свои сказки до тех пор, пока цена веры в них не становится слишком высокой. Дом странных детей Чем больше что-либо повторяется в нашей жизни, тем большее влияние оно имеет на нас. А что повторяется чаще, чем сказки? Почти все родители рассказывают или читают их каждый вечер своим детям.

Сказки бывают совершенно разными: Но в каждой истории ребёнок находит свои образы, которые порой остаются с ним на всю жизнь. Сказки, которые я читаю своей маленькой дочери, отличаются от тех, на которых выросли мальчишки. Не всегда можно угадать, как воспримет ребёнок ту или иную сказку, какие выводы сделает для себя. Того времени, когда подрастут нынешние дети.

Сказки перестают быть застывшим сценарием с архитипичными персонажами; мультипликаторы перекраивают их на свой вкус и лад и привносят много современного в сказочные образы.

Я рада видеть всех вас! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть.

Сценарий семинара “Развитие эмоционального интеллекта учителя”. Ведущую По кругу передается мягкая игрушка, участники говорят о своих чувствах. Ведущий: Условно негативные: горе, страх, гнев, отвращение, стыд.

Последние 5 сообщений Психологические игры Психологические игры предназначены для людей, которые уверены в том, что могут свободно проводить эксперименты над своими эмоциями, чувствами, страхами и желаниями. Эти игры для взрослых сродни настоящим психологическим тестам, которые обнажают подлинную человеческую душу. Для тех, кто уверен в себе, мы подготовили целое собрание игр на психологию, которые интересны людям, склонным к наблюдению и самоанализу.

Только имейте в виду, что участники, которые уже имели дела с подобными психологическими развлечениями, могут Вам подыгрывать, потому очень важным фактором успеха в психологической игре является взаимное доверие.

Психологические игры

Я студент психологического факультета. Мне помог в свое время один человек, и я тоже хотел бы помогать подросткам. У меня мало друзей, я испытываю страх и робость со сверстниками или людьми старше меня. Я чувствую себя хорошо с детьми, потому что они еще искренни. Одна из моих проблем — я много курю и, бывает, выпиваю. В основном это случается, когда мне одиноко и кажется, что я никому не нужен.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто .. что воспитанники подросткового возраста боятся повторения судьбы своих Также можно разыграть смешно в сценке кукольного театра. . Это должно помочь снять у ребенка чувство стыда за этот страх.

Если внутренний диалог оптимистичный, то человек заряжается энергий и силой, позволяющей открывать новые цели и возможности в жизни. Если внутренний диалог ведется в негативном русле, то человек физически ощущает нехватку сил, желания делать что-либо, и весь мир предстает в серых красках. Выполняя предложенные упражнения на анализ внутреннего диалога, вы должны были осознать, что у него есть одна особенность. В процессе вы вдруг ощущаете какое-то мрачное послание, плывущее откуда-то из прошлого, но проносящееся так стремительно, что оно превращается в темное, расплывчатое пятно, не подлежащее идентификации.

В отличие от большей части диалога, идущего в реальном времени и возможного для контроля, то темное пятно уловить очень сложно, оно проносится в сознании как сверхзвуковой самолет, являя собой опасный вид внутреннего диалога — негативные мысли. Негативные мысли — это результат отрицательного разговора с собой, который на каком-то этапе долго и часто проигрывался в голове и в результате заучился настолько, что укореняется и становится автоматической реакцией. Негативные мысли, имея определенное сходство с внутренним диалогом, в то же время являются самостоятельным видом.

Оптимистичное мышление в этом случае делает следующий вывод: Но в какой-то момент всплывает негативная мысль и напоминает ей о случае, который произошел более десяти лет назад. Но месяца через три работодателю позвонил друг и попросил взять на ее место очень хорошего человека, была уволена. Она восприняла это как поражение, и эта неудача изменила ее мнение о себе. Перед собеседованием вспоминает события десятилетней давности, и ее начинают атаковать негативные мысли: И работодатель возьмет на работу другого претендента.

Негативные мысли смотрят всегда назад и являются реакцией на прошедшие события в жизни человека.

Лечение страха. Рецепт прост: ты и любовь

Содержание сценария каждого человека также уникально, как и отпечатки пальцев. В то время как сценарный процесс подразделяется на относительно небольшое число определённых паттернов. По содержанию сценарии могут быть: Под победой понимается также то, что поставленная цель достигается легко и свободно. И опять дело заключается не только в достижении цели, но и в степени сопутствующего комфорта.

Как побороть детские страхи, какие страхи у ребёнка являются о своих страхах, в силу недопонимания своих чувств и эмоци сложной Предложите ребенку перенести свой страх в сценку: взять на себя.

Как справиться со страхом сцены в день выступления 1 Расслабьтесь. Чтобы справиться со страхом сцены, нужно сделать пару вещей, которые помогут расслабиться, а это важно, ведь чем меньше в вашем голосе напряжения, чем спокойнее ваш разум - тем проще выступать. И вот как можно этого добиться: Съешьте банан перед выступлением. Это уймет неприятное чувство тошноты в животе. Пожуйте жвачку, чтобы расслабить напряженные челюсти.

Не надо только жевать ее слишком долго, иначе заработаете легкое расстройство желудка.

Этюд"Встреча с другом"

Сказка не простая Интересная такая. А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес.

Только осознав, поняв и приняв, что это чувство портит жизнь. В корне неуверенности в себе лежит страх. В такие моменты перед вами могут разыгрываться самые невероятные и неправдоподобные сценки того, Как побороть стеснительность и застенчивость с помощью проработки своих чувств .

Заводящая фраза, заводящий жест. Страшно выступать перед публикой? Тревожное ожидание сменяется радостным предвкушением. Поэтому позитивно-эмоциональные выводы приветствуются. Руки подрагивают немного, Ну-ка сожмем-разожмем, пальчики встряхнем. Комариный укус, похоже, пятно миллиметра три-четыре. Ладони влажные, протираем платком. После того, как мы начали действовать, они уйдут сами.

Сказочный мир женщины

Первичные и вторичные чувства В терапевтической работе с клиентами приходится сталкиваться с разной степенью осознавания, идентификации и выражения ими своих чувств. В данной статье мы остановимся лишь на содержании и качестве тех чувств, которые характеризуют особенности отношений клиента со значимыми для него людьми, а также на особенностях терапевтического процесса с такими чувствами. Идея разделения чувств на первичные и вторичные не является новой см. Данная статья написана в парадигме разрабатываемого авторами Г.

Олифирович системно-аналитического подхода в психотерапии, предполагающего целостный взгляд на возникновение и развитие исследуемого феномена. Это чувства отвержения, страха, одиночества.

И чаще всего они просят пересказать страшную сценку еще раз, со страхом неведомого, с хаосом своих незрелых представлений о Повторяя игру снова и снова, ребенок учится владеть своими чувствами.

Конспект итогового занятие по теме"Эмоции" в форме конкурса. Капитаны представляют свои команды название, герб, девиз. Раздаются задания на раскрашивание доброго и злого волшебника. Взять конверт с заданиями берут капитаны , 1 минуту рассматривают и обсуждают в команде, 1 человек от команды отвечает, по два задания. Затем листы сдают жюри. Капитаны берут конверты с заданиями.

Для каждой команды своё задание. Даётся минуты на подготовку, команда определяет тех, кто разыгрывает этюд, репетирует жесты, мимику Затем один из членов команды читает текст этюда, и команда разыгрывает его. Ты печальный сидишь на пеньке, потому, что потерял свою волшебную палочку. Вдруг слышишь сверху песню жаворонка, поднимаешь голову и видишь, что он несёт тебе в клюве твою пропажу.

Смешной сценарий «Первые шаги психолога» | Сценарий для школы

Заучивание стихов, пословиц о страхе. Ход занятия Способность чувствовать дана только человеку. Таковыми бывают только поступки. Мир чувств — это очень яркий, интересный, загадочный мир. И он у каждого из нас свой — неповторимый, удивительный, индивидуальный.

И это особенно важно в случае, если у ребенка чувство страха возникло в И хорошо, если по поводу этих своих переживаний вы сможете получить лепить и придумывать истории про то, что случилось, разыгрывать сценки.

Первый этап Здравствуйте, дети. В прошлый раз мы рисовали Карту нашего внутреннего мира. Как он называется — вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие! Второй этап Ведущий показывает детям крупную ракушку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Вы знаете, куда мы идем? Как вы думаете, кто там живет? Осенью он пойдет в школу, а пока ходит в детский сад.

Обзор чувств: про страх

Зина Сидорова - старшеклассница. Вася - студент, приятель Зины. Изольда Валерьевна Велла-Диас - состоятельная вдова со скверным характером. Мишель - робкая девочка, дочь госпожи Велла-Диас, лет. Долорес - скромная девочка, дочь госпожи Велла-Диас, 8 - 10 лет. Альберто - младший сын госпожи Велла-Диас, забияка.

Ну, с эмоциями и чувствами кое-что ясно, от них никуда человеку не деться, эмоцию изображает ребенок, что происходит мини-сценке. или медведь (страх) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих.

Помощь в преодолении негативных переживаний, учить самостоятельно принимать решения, уменьшение тревожности. Дети по кругу предлагают способы, как можно повысить настроение. Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии. Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение.

Развитие понимания эмоционального состояния и поступков другого человека, умения выразить свое. Дети, прослушав песенку, по очереди изображают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают сценку полностью. Рефлексия с опорой на художественное изображение. Под звучание спокойной мелодии дети рисуют, затем обсуждают рисунки.

Каждый рассказывает, почему он изобразил именно этот эпизод, какие чувства при этом испытал. Снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов. Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: Полетаем, как воробей, а теперь — как чайка, как орел.

9 способов избавиться от страха - Как побороть страх и стать сильнее духом