Боязнь публичных выступлений: как побороть глоссофобию и стать успешным?

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития На правах рукописи Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г.

Логофобия (страх речи при заикании)

Последние данные показывают, что современным детям стали свойственны страхи детей более младшего возраста Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, скелетов и др. Заикающиеся дети больше бояться монстров, чудовищ, скелетов, пришельцев, чем представителей русских сказок.

страх, ужас, гиперболизируемые нередко конкретным состоянием людей, угрожающей по своему воздействию в сознании людей (речь идет о Киеве);.

Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи библиотека материалов Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи Прежде чем приступить к рассмотрению темы, считаю необходимым остановить внимание на основных понятиях, которые тесно взаимосвязаны при рассмотрении данной проблемы. Она характеризуется низким порогом возникновения реакции тревоги.

Тревожность обычно предшествует страху. В психологическом словаре под редакцией Давыдова В. Тревожность может также выступать как ситуативное, то есть временное состояние человека и как устойчивая черта личности. Поэтому различают ситуативную и личностную тревожность. В словаре социально-психологических понятий под руководством Кузьмина Е. Спилбергер рассматривает тревогу, как реакцию на грозящую опасность, реальную или воображаемую, эмоциональное состояние диффузного безобъективного страха, характеризующееся неопределенным ощущением угрозы, в отличие от страха, который представляет собой реакцию на вполне определенную опасность.

Понимание тревоги в теории Спилбергера определяется следующими положениями:

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития

Лечение Суть проблемы В тоже время, наш век — это время обширных коммуникаций. Многие профессии требуют гибкости и постоянного контакта с десятками малознакомых коллег. Как мы видим, люди с обсуждаемым заболеванием могут испытывать серьезные проблемы не только в социальной адаптации, но и в рамках профессиональной деятельности, которая требует от нас широких контактов. И каждый из нас сталкивается с ситуациями, когда нам необходимо выступать перед какой-либо аудиторией. Это начиная от выступлений у школьной доски, заканчивая публичными речами политиков.

Важнейшим.концептом.в.речи.предпринимателей.выступает.концепт.дело. страх.за.свою.жизнь,.жизнь.своих.родных.и.близких Социально- профессиональную. специфику. речи.предпринимателей.создает.концепт. тайна.

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

2. Симптомы страха публичных выступлений

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает.

Тревога, беспокойство, страх, паника, ужас — явления, которые часто .. из своих книг приводит отрывок из старинной хроники, в которой речь идет о.

Заключение В настоящее время найти человека, который ни разу не выступал на публике — большая редкость. Если только он не отшельник, живущий в лесу, или является немым от рождения. Каждый из нас учился в школе и в других образовательных учреждениях. Нас вызывали отвечать по предмету, мы выступали с докладами, рефератами, дипломами.

Скорее всего, у человека возникало неприятное чувство, когда ему сообщали о том, что его вызывают к доске. И даже зная это, он испытывал чувство страха. Многие предпочитали дожидаться, когда их вызовут по списку. Стоить знать, что страх выступления испытывает каждый. Это — наследие прошлого, от которого нельзя просто уйти. Однако необходимо разумно подходить к выступлению. Следует понять и принять кое-что. Когда человек готовит доклад, читает литературу по теме, анализирует, пересказывает и делает выводы, мало кто знает по этой теме больше него.

Поэтому публичное выступление будет для вас шансом доказать, что вы начитаны, остроумны, а также умеете думать и рассуждать.

Тревога, страхи у лиц с нарушениями речи

Для взрослых заикающихся в анамнестические сведения включаются дополнительно следующие пункты: Анализ заключения специалистов Анализируются состояние интеллекта, слуха и зрения заключение специалистов: Психолого-педагогическая характеристика заикающегося ребенка Анализируются общее развитие ребенка, особенности деятельности.

Сведения ребенка о себе, понимание родственных связей, круг представлений об окружающем, их точность. Характер трудовой и игровой деятельности дружит в группе, добросовестно выполняет свои обязанности, дежурит неохотно, ленив, забывает об обязанностях дежурного ; любимые игры творчески организует игру, стереотипно манипулирует предметом , любимые игрушки адекватность использования игрушек, долго играет одной игрушкой, бережно относится к игрушкам, игрушки быстро надоедают, часто ломает их, проявляет интерес только к новым ; сопровождает игры речью проявляется ли при этом заикание , играет молча.

Реакция на замечания и одобрение; факторы, способствующие изменению эмоционального состояния.

В это время у ребенка только формируется речь, и диагностировать у Опасение, что его не поймут, формирует страх речи и неуверенность в себе.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития -- [ Страница 3 ] -- Следовательно, нормально развивающиеся дошкольники в большей степени боятся врачей, чем заикающиеся. Среди страхов заикающихся детей в большей степени имеются страхи водного пространства и больших площадей. Сравнение заикающихся и дошкольников с общим недоразвитием речи. По выраженности страха 30 речи достоверные различия между группами ОНР и заикающихся дошкольников не обнаружены.

Следовательно, дошкольники с заиканием в большей степени боятся родителей и испытывают большие трудности в семье. Социальные страхи имеют большую выраженность в группе заикающихся детей, чем в группе детей с ОНР. Сравнение дошкольников с нормальным речевым развитием и детей с ОНР. Таким образом, сравнительное исследование детских страхов у старших дошкольников с недостатками речевого развития и их нормально развивающихся сверстников показало: Это проявлялось в переживании и неуверенности в себе по поводу преодоления речевых проблем, но не сказывалось на речевой активности детей и на их взаимоотношениях с окружающими людьми; отмечаются гендерные различия, проявляющиеся при страхе речи.

Девочки с общим недоразвитием речи, в сравнении со сверстницами с заиканием, в большей степени переживают свой речевой дефект. Мальчики с общим недоразвитием речи в меньшей степени переживают свои речевые проблемы, чем мальчики с заиканием. Мальчики с заиканием более невротизированы, чем девочки.

Как избавиться от страха перед заиканием

Суждение о психическом состоянии складывается из анализа типологии и структуры поведения, речи, результатов опроса и тестирования. Поведение Поведение — один из самых важных показателей психического статуса, его анализ является иногда единственной возможностью оценить клиническую картину состояния больного. Изучение невербального контекста поведения, представленного через моторные паттерны мимики, позы и жеста, — наиболее доступный и легко осуществимый метод исследования, не требующий специального оборудования.

Тревожность и страхи, всегда сопровождающие эмоциональное неблагополучие В целом у детей с общим недоразвитием речи имеется вторичные.

Нравится Заикание - это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Диагноз ставится, когда эти симптомы значительны. В средневековье в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с наполнением влажности в головном мозге Гиппократ или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата Аристотель. Возможность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавал Гален, Цельс, Авиценна.

Так, например, Санторини считал, что заикание возникает при отверстии в твердом небе, через которое просачивается слизь и затрудняет речь. Другие исследователи связывали заикание с нарушением в функционировании речевых органов:

Тревожно–фобические расстройства.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л.

Ключевые слова: страх, общее недоразвитие речи, угрозы интенсивность и специфика переживания страха варьируются в.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании.

К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица.

Методы преодоления волнения во время выступления. Радислав Гандапас. Часть 2 (серия 2)