Практическое занятие для первоклассников в адаптационный период

Страхи, стресс и адаптация у первоклассников 1. Расскажите, какие виды страхов бывают у первоклашек, и как мы можем определить, что первоклашка испытывает страх или стресс? Это выявляется при тестах готовности ребенка к школе, однако нужно еще обязательно смотреть на тип нервной системы малыша. Так, например, начитанный меланхолик сензетивный тип реагирования темперамента в любом случае будет иметь проблемы в школе — это предполагается его типом НС и здесь нужно четко понимать, что такой ребенок не справиться без помощи взрослых родителей и учителя. Именно поэтому Меланхолики обычно выделяются на карте класса психологом красным, что бы учитель мог помочь такому ребенку, а так же для того чтобы дать родителям необходимые рекомендации. Сколько вообще длится процесс адаптации первоклашек? В общем, до полугода, иногда у меланхоликов — больше года. Следует разделять период острой адаптации — до месяца месяца и период внутренней адаптации — 3 — 6 месяцев. У меня абсолютно домашний ребенок не посещал детский сад и в этом году он идет в первый класс.

Внимание!!!

страхи младших школьников Статья"страхи младших школьников" Материал будет полезен для учителей начальной школы, школьных психологов и для родителей детей, данного периода обучения. Сейчас растет значение психологической приспособленности ребенка к часто меняющемуся миру социальных взаимоотношений. Так же растет значение изучения условий и особенностей появления школьных страхов из-за нездорового психического состояния у детей данного возраста. Этот возраст является важным этапом развития личности.

Это главный период вхождения ребенка в новые социальные отношения.

Практическое занятие для первоклассников в адаптационный период. « Дерево счастья». Цель: снижение страхов и тревожности у первоклассников, .

Тренинговое занятие для родителей первоклассников Материал подготовлен для практической работы психологов с родителями первоклассников. Работа с родителями является одной из важных во время адаптации первоклассников в школе. Учимся понимать своих детей Цель: Вступление Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения.

В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, стремится быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать.

Семья — как элемент пазла: И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: Как и когда, начинать готовить ребенка к школе?

Узнай своего ребёнка Опубликовано: Но лето быстро заканчивается, и очередной первоклассник садится за парту, чтобы приступить к изучению сложных и интересных наук. Родители вздыхают с облегчением — новый этап в жизни чада успешно преодолен. Однако столь радужное настроение присутствует далеко не у всех:

Преодоление тревожности и страхов у первоклассников. Каждый предложенный курс содержит разработки занятий. .. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е. И. Рогов. – М.: Владос.

Рассказ источник Первая учебная четверть подошла к концу, и время спросить, как ее пережили наши первоклассники. Ведь это самое стрессовое время для них. Но дети редко рассказывают о своих проблемах. Они, если что, молчат, плачут и лепечут, что голова болит. Нереально ожидать, что первоклассник объявит: Так что давайте послушаем специалистов.

Она включает в себя три внутренних устремления первоклашки.

Идем в школу. страхи первоклассников.

В этом году ребенок пошел в первый класс. И я замечаю, что за месяц его страхи не исчезли. Он по-прежнему такой же робкий, как и 1, и 2 сентября.

Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика, и варианты практических занятий и упражнений с детьмие издание.

Главная Дети-первоклассники — родители в стрессе. Правила поведения родителей первоклассника В начале учебного года тяжело не только детям, но и родителям. И непонятно, для кого эта ситуация является более стрессовой. Сомнения и тревоги — предшкольная реакция любящих родителей, а вовсе не повод расстраиваться. Ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребенка, отсутствие страха перед возможными ошибками ребенка, вера в ребенка, что все у него получится - это все создает положительную мотивацию вашему ребенку.

Самое важное, не поддавайтесь паническому страху. Именно он толкает на непроизвольное запугивание детей, после чего дети боятся идти в школу. Несколько практических советов для правильного поведения родителей: Расскажите ребенку в оптимистичной манере о своем школьном времени, своих друзьях, о проказах, приключениях, об интересных уроках, умных учителях. Создайте интересный и положительный образ школы. Внушите, что учеба приносит радость познания, открывает перед нами много возможностей, именно благодаря ней мы становимся мудрее.

Пообщайтесь с ребенком по душам, подготовьте его к неожиданным ситуациям, подстерегающим за воротами учебного заведения:

страхи первоклашек

Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Повышение самооценки Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно.

Страх перед плохой оценкой, тревожность придадут учебе Сложность здесь практического плана, теоретически вопрос мотивации достаточно изучен . Первоклашке не придет в голову ослушаться учителя: все его . Если такое занятие найдется, продумайте, как укрепить этот интерес.

Советы родителям первоклассников Практические рекомендации родителям первоклассника. Будите утром ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности. Умение рассчитать время — Ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребенка. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько слов — у него впереди тяжелый день.

Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то — не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и все расскажет сам. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

В пятых, страхи можно разделить по субъекту, то есть по тому человеку в окружении ребенка, который является источником страха: В шестых, страхи делят по происхождению: Наученные — страхи, полученные ребенком в ходе личного опыта или он видел это на примере других людей, в том числе одноклассников. Выдуманные страхи слышал где-то, не так понял учителя.

с основными чувствами: радость, гнев, стыд, страх, интерес, обида. 2) Ключевые слова: занятие по психологии; школьная психология; занятия по психологии волевой сфере детей и направлен на формирование у первоклассников . Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.//М.: ТЦ.

Психоэмоциональный стресс Первые недели — самые сложные для первоклассников. В этот период перенапряжение нервной и других систем и органов ребенка может быть причиной повышенной утомляемости, головных болей и других недомоганий, ухудшения аппетита, проблем со сном, ослабления иммунитета. Расторможенность Сложности с концентрацией внимания, рассеянность, суетливость, неусидчивость, моторная неловкость — с такими проблемами сталкиваются до трети первоклассников.

Расторможенные дети не понимают роли учителя, не способны объяснить, для чего они ходят в школу — как говорят психологи, у них не сформирована учебная мотивация. Для развития внимания и произвольности необходимо приобщать ребенка к интеллектуальным играм с правилами шашки, шахматы, нарды, го и др. Новые режимные условия К новому укладу жизни с большим трудом привыкают несамостоятельные и неуверенные в себе дети, которые по тем или иным причинам не посещали детский сад и стали жертвой материнской гиперопеки.

Непривлекательные обязанности Дети с эмоциональной незрелостью тяжело переживают длительное ограничение двигательной активности, настоящей пыткой для них становится выполнение школьных новых обязанностей — иногда трудных, скучных и неинтересных. Родителям следует сосредоточиться на развитии у ребенка волевых качеств. Первые неудачи в учебе, реальные и мнимые Страх перед неуспехом возникает у ребенка, если излишне требовательные родители внушают ему: Отсутствие поддержки со стороны самых близких людей он переживает очень болезненно — начинает сомневаться, любят ли его мать и отец, чувствует себя виноватым из-за того, что не оправдывает их ожиданий.

Для того чтобы не допустить подобных психотравм, психолог Людмила Овсяник советует родителям: После возвращения ребенка из школы не торопитесь удовлетворять свое любопытство вопросом: Находите повод похвалить его — даже в том случае, если он допускает огрехи и ошибки. Неприязнь или равнодушие учителя Для ребенка лет учитель — такой же авторитетный взрослый , как родители.

Узнай своего ребёнка: Боязнь школы: распространенные фобии первоклассников

Как делать уроки с первоклашкой! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Почему малыш не хочет учиться?

Цикл практических семинаро родителей будущих первоклассников, Одесса, Рекомендации родителям по режиму дня и организации заняти тревожность, страхи, недостаток жизненной энергии, частые болезни.

Ты вчера мне весь параграф замечательно рассказывал. Обидно, ведь мог получить заслуженную пятёрку! Ты же действительно знал материал! Наверное, многие родители не раз огорчались из-за того, что ребенок, зная учебный материал, старается не отвечать на уроке, пока учитель не спросит его. Бывает, что насыщенный интересными фактами реферат или доклад также остаётся без внимания педагога и одноклассников.

Причин, которые вынуждают ребенка боятся отвечать на уроке, может быть несколько. Если учитель старается максимально поддерживать стесняющегося ребенка, даёт достаточное количество времени для ответа, чувствует внутреннюю потребность детей во внимании педагога, то ребенку будет проще поднять руку и вызваться к доске. Доверительная и спокойная атмосфера в классе на уроке и среди сверстников на переменках также обладает мощной поддержкой для стесняющихся ребят.

С 9 лет ребенок может стать крайне застенчивым, очень переживая из-за внешних изменений, меняющегося голоса. Ребенок может страдать из-за единожды полученного негативного опыта ответа у доски, когда у него что-то не получилось. Не уверенные в себе дети склонны видеть в любом деле непреодолимые для себя препятствия, поэтому, даже будучи замечательно подготовленными к уроку, они боятся поднять руку, опасаясь, что у них не получится сконцентрироваться, интересно рассказать или ответить на вопросы.

8 трудностей обучения первоклассника: советы родителям

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушёнными в подготовительных занятий зачастую приводит к тому, что поступление в физиологические изменения под воздействием голода, боли, страха и гнева. .. Овчарова Р.В. Практическая психология для учителей начальных классов.

Первые месяцы учебы будут очень тяжелыми не только для родителей, но и для детей. Необходимо будет привыкать к новому режиму жизни, к новой обстановке, к большому числу окружающих людей, с которыми нужно найти общий язык. Многие первоклассники очень тяжело адаптируются к новым условиям: Не все дети могут рассказать своим родителям о том, что на самом деле их беспокоит. Они замыкаются в себе, от чего страдают еще больше. Дети чаще всего молчат или плачут, жалуются, что не хотят идти в школу, потому что у них болит голова или живот.

Очень редко они могут сформулировать причину своих детских страхов и объяснить это родителям.

Практические рекомендации родителям первоклассника

Система коррекционных занятий включает в себя развивающие упражнения и их комплексы, имеющие определенную направленность, зависящую от характера выявленных психологических трудностей школьника. Организация и проведение развивающих занятий. Любое развивающее занятие может проводиться по времени в двух вариантах. Этот вариант более продолжительный, когда используется небольшая коррекционная программа, составленная из ряда упражнений.

Занятия можно проводить как индивидуально, так и в группе, в зависимости от имеющихся у детей трудностей. Для проведения занятий выделяется специальное время.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста . Поводом для написания программы занятий послужило увеличение обращений .. Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, т.е. Причём, большинство первоклассников переживают не из-за плохих отметок , а из-за.

Анастасия Поступление в первый класс — пожалуй, один из самых важных и ответственных периодов в жизни ребенка как в эмоциональном, так и в физиологическом плане. Судите сами, детей ждут новые обязанности, приятели, школьные дела и хлопоты. Беззаботные дошкольные развлечения сменяются ежедневными уроками, требующими от первоклашек напряженного умственного труда, сосредоточенного внимания и кропотливой работы.

Сегодня мы расскажем, каковы особенности адаптации первоклассников к школе, чем родители могут помочь своему чаду, вступившему в новый, безумно интересный этап социального развития. Сколько длится школьная адаптация? Многие психологи, в том числе и Нина Иосифовна Гуткина, активно изучающая готовность выпускников детского сада к школе, указывают, что период привыкания может длиться от восьми недель до шести месяцев.

На это влияет несколько факторов: Вот почему в этот непростой период так важна помощь родителей, бабушек и дедушек, других взрослых. Специалисты выделяют физиологический, социальный и психологический аспекты, влияющие на продолжительность адаптации. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них. Длительность физиологического привыкания зависит от состояния детского здоровья.

В период адаптации организм ребенка подвергается серьезным нагрузкам. Вот почему необходимо отслеживать реакцию первоклассников на школьный режим и учебные нагрузки. Психологическая готовность к обучению подразумевает личностную, интеллектуальную и мотивационную зрелость.

Психологическое занятие с первоклассниками