Таблица детских страхов

Одной из самых распространенных ошибок взрослых является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. К сожалению, это не просто совершенно неверно, но даже опасно: В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочных круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут. Для преодоления существующей проблемы необходима организация индивидуальной психокоррекционной работы, которая направлена на: Наиболее эффективным методом преодоления агрессивного поведения детей является метод песочной терапии. Игра с песком всегда вызывает у ребенка любого возраста неподдельный интерес. Ребенок воздвигает на песке свое собственное миниатюрное изображение мира, тем самым, рассказывая о себе без слов. Анализируя песочную картину и рассказ ребенка, психолог может провести диагностику причин агрессивного поведения ребенка без травмирующих для него расспросов.

детские страхи и неврозы - патологические детские страхи и тревожность

Помните, насколько удивительна, интересна, насыщенна была ваша жизнь. В детские годы каждый день, каждый час, каждую минуту мы встречали что-то новое, неизведанное, непознанное. Что-то такое, что вызывало у нас новые эмоции, чувства, ощущения. Правда, иногда далеко не совсем приятные. Одна из таких эмоций — страх.

В основном этот страх испытывают девочки. У девочек также наиболее ярко по сравнению с мальчиками этого же возраста представлены страхи.

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно. Все больше грустит и печалится без видимой причины. Как и впервые годы снова сосет соску, палец, все вертит в руках. Во время тихого часа ночного сна долго не засыпает без присутствия рядом воспитателя родителя , беспокойно спит, просыпается, не может сразу прийти в себя после сна.

Становится повышенно возбужденным, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.

Детские страхи.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Личностно обусловленный страх появляется в незнакомой обстановке, при новых знакомствах и предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью.

страхи у детей

Батофобия — страх глубины и т. Неофобия — боязнь любых перемен и т. Их тоже очень много можно перечислить отдельным списком. Боязнь причинить вред окружающим. Контрастные страхи, то есть боязнь как-то выделиться.

Более эффективно будет разобраться, откуда этот страх появился, и устранить причину. После изображения страха предложите ребенку придумать и В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы.

Невротические, психогенные детские страхи Эти страхи возникают остро в ответ на эмоциональное потрясение. При приступе страха ребенок мечется, кричит, постоянно говорит о том предмете или явлении, которого испугался, верит в этот страх, представляя его ярко и красочно, вплоть до галлюцинаций. Между приступами страха ребенок практически здоров. Периодически вспоминая это, она кричала, плакала, отказывалась посещать поликлинику.

Другая приблизительно в этом же возрасте испугалась паука и при виде насекомого кричала, боялась одна спать, требовала, чтобы мать перед сном тщательно вытряхивала одеяло, т. В зависимости от личности ребенка невротические страхи трансформируются в сверхценные страхи. У таких детей страх доминирует в сознании, ребенок трудно поддается разубеждению. В предпубертатном возрасте 10— 11 лет в структуре сверхценных страхов выступает страх за жизнь и здоровье.

Такие дети боятся, что на них нападут бандиты, остановится сердце.

Детские страхи. Важная миссия страха и нормативные страхи детей от рождения до 11 лет

Но существуют случаи, когда страхи накапливаются, нарастают и мешают личностному развитию, создают адаптационные, невротические проблемы и др. Из всех страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов. Захарова проста в применении, но при использовании могут возникнуть некоторые сложности.

"Есть страхи нормативные, которые мы должны пережить, есть страхи социальные и есть страхи специфические, которые связаны с.

Русский Богатая эмоциональная палитра дошкольника с одной стороны обеспечивает более адекватное эмоциональное поведение ребенка. Но с другой, она же может стать причиной деформации эмоциональной сферы ребенка. Деформация эмоциональной сферы или так называемое эмоциональное неблагополучие - это отрицательное самочувствие ребенка. Оно вызывается многими причинами. Главной выступает неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками.

Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожно-пессимистических личностных ожиданий. Их характеризует неуверенность малыша, чувство незащищенности, иногда страх в связи с прогнозируемым отрицательным отношением взрослого. Другой существенной причиной, вызывающей эмоциональное неблагополучие, являются индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего мира впечатлительность, восприимчивость, ведущие к возникновению страхов.

Причины детских страхов очень разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности. Одной из причин может быть оценка взрослого. Нельзя стыдить ребенка за переживаемый страх.

Эмоциональные проблемы у детей: агрессия, тревожность, страхи

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" Авторы методики: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

У него страх, в общем то нормальны его возраста- он боится как нормативные кризисы, возрастные нормативные страхи.

Я долго не могла найти ответа на вопрос, что лежит в основе всех этих, на первый взгляд, разноплановых болезней. Почему долгое лечение порой не дает стопроцентного результата? Наконец, после многочисленных поисков и экспериментов, я поняла, что все эти болезни лишь следствия, подобные кроне раскидистого дерева, а корень один — страх, заложенный в раннем детстве. Он гложет человека изнутри, из подсознания, не давая возможности радоваться жизни. Что же это такое?

На первичном, биологическом уровне страх характеризуется выделением в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На вторичном, психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. Страх — это обыденное, на первый взгляд, чувство, которое мы испытываем по нескольку раз в день, характеризуется привыканием. Один раз, в детстве, испытав биологическую реакцию страха, мы будем ее испытывать постоянно в похожих ситуациях.

Не секрет, что все мы — взрослые — чего-то боимся: Существует даже мода на разговоры о своих страхах: Мы говорим об этом на работе, в транспорте и дома, забывая порой, что рядом с нами находятся беззащитные существа — наши дети, которые воспринимают происходящее намного серьезнее, чем нам кажется. Любой учитель и классный руководитель может вспомнить и рассказать об учениках, поселивших в портфеле любимую игрушку, боящихся плавать, возбуждающихся при проведении прививок, вздрагивающих от неожиданного звука.

Методика 1 «страхи в домиках»

Ребёнок боится всего, что может привести к непоправимому несчастью, беде, необратимым физическим изменениям. Это страх сделать не так, как нужно, не то, что следует, то есть страх ошибки, неудачи, поражения, своей несостоятельности в представлении окружающих. Коррекцию страхов у детей осуществляют специалисты: Такая работа со страхами предполагает мягкое вхождение в состояние проработки страхов и адекватный, безболезненный выход из психотерапевтической среды.

Коррекция патологических страхов может происходить с помощью психотерапии и или медикаментозно.

Нормативные показатели уровня развития эмоций ребенка изменение лиц близких ему людей (улыбка вызывает радость, гримасы — страх, слезы) .

Получила в контакте вопрос от молодой мамы: Я бы хотела научить его спать отдельно в комнате. Но он боится спать один… Хотелось бы узнать до какого возраста эти страхи могут быть? Период от трех до пяти лет — это как раз время описанного выше страха: Так что желание ребенка спасть с родителями, кроме того, что это приятная привычка, является еще и способом защиты ребенка от пугающих его вещей, и лишать его этой защиты преждевременно было бы неразумно. В связи с этим очень важно не спешить, не подгонять ни себя, ни малыша ожиданием скорых перемен.

Что родители все же в силах делать при этих обстоятельствах?

Нормативные кризисы в семье