Тревога и страх

Данный вопрос относится к разделу"" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории"другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Доклад по обж преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации

Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях , таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить.

Человек, попавший в ЧС, редко выходит из нее целым и невредимым. Одни теряют здоровье, получив тяжелые травмы и увечья, другие вообще лишаются жизни. Оставшиеся жить на этом свете и сохранившие в целости свою плоть, все равно получают такие раны, которые, как правило, на первый взгляд не заметны, но чрезвычайно болезненны и с трудом поддаются исцелению.

Это — раны души, человеческой психики и сознания. И они тем больше, чем страшнее и ярче картины пережитого. Но, естественно, не все люди, попавшие в ЧС, получают сильный удар по психике, разные люди реагируют на нее по-разному. У одних происходит мобилизация внутренних жизненных ресурсов, у других — снижение или даже срыв работоспособности, ухудшение здоровья, физиологические и психологические стрессовые явления. Зависит это от множества факторов: Одни люди нередко оказываются в различных экстремальных ситуациях, другие ведут спокойный образ жизни, без преодоления каких-либо трудностей и невзгод.

У первых безусловные рефлексы инстинкты разбужены, действуют; у вторых они находятся в дремотном состоянии, не имея повода проявиться.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Слайд 2 Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

Главная · ОБЖ · Уроки; Пожары. Причины возникновения пожаров. . А в сенях стояли и громко ревели от страха подружка Варя.

Достаточно сказать, что 9 обморожений из 10 приходится именно на нижние конечности. Поэтому человек, потерпевший аварию в зимний период времени, в первую очередь должен обращать внимание на состояние своих ног. Для того чтобы сохранить обувь, носки, портянки сухими, можно из подручного материала изготовить бахилы обмотать ноги куском свободной ткани и т. Оставшийся материал используйте для утепления одежды и защиты лица от ветра.

Сопротивляемость низким температурам в немалой степени зависит от психического состояния человека. Например, чувство страха многократно сокращает срок выживания человека даже при температурах, близких к нулю. паническая боязнь замерзнуть способствует замерзанию. Переутомление — неизбежный спутник аварийной ситуации, следствие постоянного физического и психического напряжения. Во время ЧС человек вынужден строить убежище, добывать пищу, заготовлять дрова для костров, производить множество других необходимых работ, сопряженных с огромными энергозатратами.

Одновременно человек может испытывать голод и жажду, страдать от хронического недосыпания, неблагоприятных климатических факторов, чувства страха и других стрессоров. В случаях резкого физического или психического перенапряжения переутомление появляется в необычайно короткие сроки. Но чаще всего переутомление сопутствует долговременному выживанию, когда сумма неблагоприятных факторов непрерывный труд, недоедание, недосыпание, психическая напряженность и др.

Московский государственный университет печати

Научить детей выражать чувство страха, развивать умение справляться с ним. Научить выражать чувство страха в рисунке. Установление и удаление страхов у детей. Ход занятия Ребята, сегодня я расскажу вам новую сказку о двух гномах. Однажды гномы возвращались домой из лесу. Вдруг они услышали очень неприятный звук, от которого им стало очень страшно.

О том, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить.

Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений. Значит, страх — одно из проявлений стресса. Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед.

Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность.

Презентация по ОБЖ для 10 класса на тему:"Автономное существование человека в природе"

Презентацию рекомендую использовать в качестве наглядного материала к параграфу учебника ОБЖ 6 класс. Страх - главный психологический враг. Почему же один человек может приспособиться к сложным условиям автономного существования, а другой погибает? Что же помогает нам в трудных природных условиях?

Одиночество — одна из причин возникновения страха. Преодолеть одиночество можно по-разному: вслух разговаривать или читать стихи, рассуждать.

В статье рассматривались учебники ОБЖ для средней школы и проблемы, связанные с преподаванием этого курса. Признаться, редакция, как и Елена Бянкина. Но их не последовало. Свое мнение высказал лишь читатель П. Его размышления и помещаем ниже. С задержкой по времени, но не с опозданием, ибо за минувшее время ничего в поднятых вопросах не изменилось, они по-прежнему актуальны. Вы начали нужный и важный для всех нас - читателей - разговор.

Эмоциональность изложения тоже объяснима и понятна. Хотелось бы развить и продолжить их рассуждения. Прежде всего выскажу свое мнение о том, нужен этот предмет курс или нет? Задачи, стоящие перед ним, решать необходимо. Но наполнение курса содержанием порой вызывает недоумение.

Конспект-по ОБЖ преодолей свой страх

Фарбер, Причины детских страхов и недетских проблем Опубликовано В статье рассматривались учебники ОБЖ для средней школы и проблемы, связанные с преподаванием этого курса. Признаться, редакция, как и Елена Бянкина.

Найди ответ на свой вопрос: Назовите основные причины страха. 1. Войти · Зарегистрироваться · 5 - 9 классы · Обж; 5 баллов.

Не раз попадал в сложнейшие ситуации, грозившие ему смертью. Из которых всегда выходил победителем благодаря высочайшему профеееманализму, личному мужеству, отменному физическому здоровью и оптимизму Эрнест Генри ШЕКЛТОН - английский исследователь Антарктиды. Для спасения Шеклтон с пятью моряками отправились на вельботе к острову Южная Георгия, где обитали китобои. Еще несколько месяцев потребовалось, чтобы найти подходящий пароход и снять с острова остававшихся там товарищей, а затем спасать зимовщиков со второго экспедиционного судна, высадившихся у старой базы Шеклтона в Антарктиде.

В январе года он высаживается в когда-то приютившем его поселке китобоев на Южной Георгии. Вечером делает запись в дневнике, а ночью от внезапного сердечного приступа умирает. Его похоронили на острове, рядом с континентом, изучению и покорению которого он отдал всю свою жизнь.

Назовите основные причины страха.

Чувство страха В детском возрасте чувство страха нередко достигает крайней степени. Дети такого склада боятся засыпать в темноте, собак, других детей. Их часто преследуют и дразнят сверстники. Они не решаются защищаться от нападений, что провоцирует более смелых детей к издевательствам над боязливым товарищем. Взрослого человека страх поглощает не столь полно.

Страх одиночества присущ очень многим людям. Особенно Найдите причину своего одиночества. 4. . ОБЖ не поможет, если вы скованы страхом.

При любых обстоятельствах выживание человека, прежде всего, зависит от него самого. Чаще всего ситуация автономии возникает неожиданно, и первая реакция любого, кто попал в опасную ситуацию, — страх. Обязательными условиями благополучного преодоления всех трудностей при автономной ситуации являются проявление воли, настойчивость, грамотные действия. Паника и страх резко снижают шансы на спасение.

В условиях автономного существования рано или поздно наступает критический момент, когда непомерные физические и психические нагрузки, кажущаяся бессмысленность дальнейшего сопротивления подавляют волю. Человеком овладевают пассивность, безразличие. Его уже не пугают возможные трагические последствия непродуманных ночевок, рискованных переправ. Он не верит в возможность спасения и поэтому гибнет, не исчерпав до конца запасов сил, не использовав запасы продовольствия.

Выживание, основанное только на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для него характерны быстро развивающиеся психические расстройства и истерические поведенческие реакции. Страх — это эмоциональная реакция на опасность, которая может сопровождаться такими физическими ощущениями, как дрожь, учащенное дыхание, сильное сердцебиение.

Тест по ОБЖ"Психологические основы выживания" (6 класс)

В реальной ситуации на человека воздействуют холод, снег, дождь, ветер, пурга, да и человек не находится в неподвижном состоянии. Затраты энергии человека при различных видах движений представлены в табл. Продолжительность безопасного голодания значительно снижают различные заболевания, повышенная эмоциональность, страх и прочие физические и душевные состояния, усиливающие обмен веществ в организме человека. Таким образом, в реальных условиях полного голодания энергетический резерв организма позволяет человеку обходиться без пищи без особого ущерба для здоровья не суток, а лишь 10—15 дней.

Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в начальной уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить.

Ваша ссылка для скачивания и стрессового состояния при автономной ситуации. Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого - наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра.

Но главное - многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию и насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел. Главная задача человека в автономной ситуации - выжить.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера